Полузащитник «Говерлы» Виталий Буяльский накануне домашней встречи 24-го тура против донецкого «Металлурга» дал интервью пресс-службе Премьер-лиги.
— Виталий, ты регулярно выходил на поле в первой части сезона, однако весной дебютировал только в третьей встрече…
— У меня были проблемы с коленом. Реабилитация завершилась совсем недавно, и накануне игры с «Ворсклой» тренер решил, что я уже готов играть. Конечно, про оптимальные кондиции речь не идет, но именно через практику форму набрать легче всего.
— Насколько интенсивно тренировочный процесс ведется сегодня?
— Довольно много работаем. Нагрузки серьезные. В начале недельного цикла тренируемся дважды в день. И только ближе к поединку тренировки меняют свою направленность, ведь перед игрой мы не можем быть уставшими.
— Складывается впечатление, что Вячеслав Грозный продолжает экспериментировать с составом, несмотря на то, что тренировочные сборы уже позади…
— Я не сказал бы, что от одной встречи к другой у нас происходит кардинальные изменения. На поле, как правило, выходят один-два новых исполнителя, но на это имеются какие-то уважительные причины. Костяк команды был сформирован заранее.
— Для журналистов и специалистов, тем не менее, спрогнозировать, кто выйдет на очередной матч за «Говерлу», проблематично. Знаете ли вы состав заранее?
— Думаю, что этого не знает никто, за исключением главного тренера. На тренировках у всех равные возможности, а состав объявляют непосредственно перед игрой.
— В прошлом туре вы проиграли «Ворскле». Можно считать этот результат закономерным?
— Если мы проиграли, значит, есть вина всей команды в негативном итоге. Говорить о том, что произошло, можно что угодно. Но цифры на табло – их изменить нельзя. Поэтому оправдываться напрасно.
— В последней игре в ворота «Ворсклы» ты забил гол. Это как-то улучшило настроение после поражения?
— Считаю, что забивать – это не индивидуальное задание. Это плод работы всей команды и конкретно тех исполнителей, которые развивали комбинацию, отдавали мне передачу. А я просто подставил ногу. Неверно считать автора гола героем встречи, даже если гол победный. Ну а когда матч завершился поражением, про это вообще не совсем своевременно вспоминать.
— Следующий соперник – донецкий «Металлург». Ты уже играл в сентябре против этой команды…
— Да, эта команда запомнилась мобильностью, разнообразием атакующих действий и хорошей результативностью. Но мы проиграли тогда (2:4) и, разумеется, воспоминания не из лучших. Сейчас мы еще не изучали соперника. Это будет ближе к игре. Мы обычно просматриваем видео, а тренер дополняет его комментариями, после чего расставляет акценты относительно будущего нашего тактического построения.
— Расскажи, какие твои впечатления от первого сезона в Премьер-лиге…
— Постепенно привыкаю к этому уровню. Но, разумеется, так быстро ко всему не привыкнешь. Если бы адаптировался в полной мере, наверное, мог бы играть за «Динамо». Желание вернуться в Киев присутствует, контракт мой и нынче там. Арендное соглашение рассчитано до завершения нынешнего сезона. Наверное, по его завершении вернусь в «Динамо», а дальше буду ждать решение Олега Блохина: или он на меня рассчитывает, или нужно искать другой вариант продолжения карьеры.
— Есть ли что-то новое, в сравнении с игрой за молодежку «Динамо», в требованиях к тебе от Вячеслава Грозного?
— Требования к футболу сейчас, наверное, приблизительно одинаковые во всех командах. Это и универсальность, и скорость перехода в атаку и возвращения в оборону, это и требования относительно активного отбора мяча. Но моя непосредственная функция на поле поменялась именно в Ужгороде, ведь переходил в «Говерлу», как центральный полузащитник, а тут я играю на фланге. Уже привык к новой роли и чувствую себя на этой позиции комфортно.
— Сейчас с турнирной точки зрения у «Говерлы» довольно безопасная ситуация. При таких условиях на что нацеливаетесь в оставшихся турах до окончания чемпионата?
— На победу в каждом отдельно взятом поединке. Задание поставлено не сегодня: сохранить прописку среди лучших отечественных команд. Если выполним его, потом руководство может задекларировать более высокие цели.