Валерий Кривенцов: «Мишелю Платини понравились игроки «Шахтера»

Наставник 19-летних горняков Валерий Кривенцов подвел итог выступления своей команды в Юношеской лиге УЕФА, раскрыл причины поражения в финальном матче против «Челси» и рассказал, что именно сказал Ринат Ахметов после игры с лондонцами.

krivencov

Валерий Сергеевич, в этой Юношеской лиге УЕФА ваша команда за 10 матчей потерпела всего одно поражение — в финале от «Челси». Чем именно отличается лондонский коллектив?

— Понятное дело, что любая команда побеждает тогда, когда лучше использует ошибки соперника. В матче с «Челси» мы допускали ошибки в обороне, игроки неправильно располагались, отсюда и пропущенные мячи в начале первого и второго таймов. Разумеется, когда счет стал 3:1, соперник начал действовать расслабленно, играл, так сказать, по результату. Нам же весь поединок было непросто, ребята отдали все силы и эмоции.

В целом, хотел бы отдать должное своим подопечным, которые играли до конца, искали моменты, чтобы добыть ничью. Обидно, что после того, как мы забили второй мяч, арбитр практически сразу же дал финальный свисток. Кто знает, как бы завершилась встреча, если бы мы сыграли еще несколько минут.

Все же футболисты «Челси» физически были мощнее, играли в зрелый, взрослый футбол. Не знаю, возможно, это связано с физиологией, ведь в их составе играло много натурализованных африканцев и игроков других национальностей. Мы знали, что у них проседает левый фланг обороны, акцентировали внимание ребят на этом. Делали ставку на скорость Дениса Арендарука. В первом тайме наш план сработал, но во втором лондонцы стали страховать эту зону, так что обострять игру с фланга стало намного сложнее. Также нам не хватило еще одного быстрого флангового нападающего. Кроме того, часть ребят, к сожалению, сыграла ниже своих возможностей.

Как вы думаете, почему? Сказалась усталость? Ведь матч против «Андерлехта» прошел всего за три дня до финала…

— Действительно, с бельгийцами у нас вышел сложный поединок. Особенно устали ребята, которые отыграли два тайма. «Челси», в свою очередь, довольно легко переиграл «Рому» и провел хорошую ротацию состава. Поэтому, конечно, физически они были свежее. К сожалению, приходится констатировать факт, что ребята много ошибались, было немало брака. Хотя перед игрой мы договаривались, что, прежде всего, нужно вымотать лондонцев, лишить их мяча. Но, к сожалению, не удалось сыграть в комбинационный футбол.

Все мячи в финале «Шахтер» пропустил в дебюте каждого из таймов. В чем причина? Недостаточная концентрация или стечение обстоятельств?

— Если бы это было только в финале… Мы все матчи плей-офф отыграли в схожей манере. Просим футболистов играть собранно с первых минут, но почему-то не удается до них достучаться. Так было в матче с «Олимпиакосом», потом с «Андерлехтом» и «Челси». Возможно, сказывается возраст, но мы ведь играем против своих же ровесников, а у наших соперников таких проблем нет. В конце концов, мы настраиваем подопечных на победу в каждом матче, и они не должны делить поединки на важные и неважные. Как по мне, только так игроки могут расти, развиваться. Так что очень плодотворно работаем в этом направлении. Тех, кто не выполняет требования, наказываем.

Если не секрет, как наказываете за халатность?

— Не ставим в состав, можем отстранить от тренировок. В целом, применяем разные методы.

Денежные санкции не накладываете?

— Не, к финансовым рычагам прибегаем только в самых крайних случаях. В целом, я не сторонник штрафовать ребят.

На форварде лондонцев Исайе Брауне как-то акцентировали внимание? Он сыграл ключевую роль в финале…

— Нет, мы обращали внимание на всю линию атаки «Челси». Просили наших крайних защитников не смещаться в середину, а сосредоточить внимание именно в своей зоне, чтобы их вингеры не могли свободно принимать мяч, разворачиваться. К тому же Браун стал лучшим, потому что у нас на позиции левого защитника вынужденно играл нападающий. У нас было мало времени, чтобы объяснить Олегу Гладченко, как правильно действовать на этой позиции. Говорили, показывали, куда нужно бежать, какие зоны закрывать. Парень заигрывался, а соперник это профессионально использовал. Был бы в составе Илья Ичуаидзе, играл бы с первых минут не до конца восстановившийся Виктор Коваленко, возможно, судьба встречи сложилась бы иначе. Что ж я могу от Гладченко требовать? Парень сыграл в защите, как мог, ведь номинально он — форвард.

После матча генеральный директор «Шахтера» Сергей Палкин поздравил команду. А президент клуба Ринат Ахметов встречался с ребятами?

— Нет, лично он не встречался, но мы с ним довольно долго говорили по телефону. Ринат Леонидович попросил передать команде привет, поблагодарил за хороший результат, за то, что прославляем родной край. Сказал большое спасибо, что ни в одном матче ребята не сдавались, бились до последней минуты. В целом, от президента услышали слова поддержки и благодарности.

С Мирчей Луческу разговаривали?

— Нет, Луческу лично никогда мне не звонил. Я разговаривал с Александром Спиридоном, который поздравил нас от имени первой команды, звонил Дарио Срна. Капитан сказал, что гордится нами, а для имиджа «Шахтера» наши успехи на международной арене очень важны.

А Луческу хотя бы на одном матче вашей команды в Юношеской лиге УЕФА присутствовал?

— Лично не видел. Знаю, что все наши игры в плей-офф тренерский штаб главной команды смотрел по телевизору. Нужно понимать, что наши поединки и игры первой команды проходили практически в один день, так что у Мистера особо и свободного времени не было, чтобы заниматься нами.

В этом году хорошо проявил себя вратарь Олег Кудрик, о котором еще год назад практически никто не слышал. А сегодня его приглашают в первую команду «Шахтера». За счет чего получился такой прогресс?

— Олег — серьезный парень, но в прошлом сезоне по разным причинам играли другие. Кудрик был третьим вратарем, но к своим обязанностям относился с большой ответственностью и, в конце концов, проложил себе путь в основу. Я всегда знал: если его поставить — не подкачает. Я его заметил еще когда тренировал команду 16-летних, пригласил Кудрика на турнир в Конотоп. Олег приехал, показал свой уровень, а после этого мы решили оставить парня у себя.

Кроме поздравлений от руководства, команда получила какое-то материальное вознаграждение?

— Это наша внутренняя кухня, поэтому я не хотел бы говорить об этом публично.

У вас в заявке значится Александр Зинченко, который сейчас выступает в российской «Уфе». Почему зимой его не заменил кто-то другой?

— Мы подавали заявку еще летом, и тогда у него был контракт с «Шахтером». Мы вносили практически всех, кого могли, поэтому наша заявка состоит почти из 50-ти игроков. А чтобы кого-то добавить в заявочный лист, необходимо, чтобы этот футболист определенное количество лет отыграл за «Шахтер». Поэтому дозаявлять никого не стали.

Ходили слухи, что Виктором Коваленко интересуется «Ювентус». Что можете сказать по поводу других футболистов? К вам скауты других клубов не обращались на предмет консультаций относительно того или иного исполнителя?

— Лично на меня никто не выходил, и у нас это не практикуется. Есть руководство, так что подобные вещи производятся путем официальных запросов или переговоров на уровне первых лиц клуба. Знаю, что Сергей Палкин во время финального матча сидел рядом с Мишелем Платини, и они обсуждали наших футболистов. И президент УЕФА очень тепло отзывался об игроках «Шахтера».

Кто, на ваш взгляд, из нынешнего состава «Шахтера» U-19 в ближайшее время может перейти в первую команду?

— Коваленко, Кудрика и Сагуткина уже привлекают к тренировкам с первой командой. Виктор даже успел дебютировать в основном составе. Нужно смотреть, пробовать игроков. Как по мне, при серьезном подходе к делу, три-четыре, возможно, пять игроков вполне могут рассчитывать на попадание в коллектив Мирчи Луческу.

Источник: «Украинский футбол» (автор – Роман Кириенко)



Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.