Валерий Кривенцов: «Я запрещаю бездумный футбол»

Юношеская команда донецкого «Шахтера» минувшей осенью хорошенько погремела в Европе. Шутка ли, донбасские юниоры оставили за бортом сверстников из «Манчестер Юнайтед» в Лиге чемпионов для тех, кому еще не исполнилось 19. Наставник команды Валерий Кривенцов поделился тонкостями работы с подрастающим поколением.

krivencov

— Выход из группы — ваш самый большой успех в тренерской карьере?

— Однозначно. Тут даже и вариантов нет других, — заверил Кривенцов.

— Я, кстати, был удивлен, когда впервые узнал об этом турнире: почему соревнуются не дублирующие составы до 21 года, а юношеские команды U-19?

— Дело, видимо, в том, что европейцы хотели провести турнир между футбольными школами. На уровне дублей уже довольно немало легионеров, футболистов извне, а тут соревнуются в большинстве своем воспитанники академий.

— Какие нюансы подготовки матчей на таком уровне? Я, например, с трудом представляю, где можно найти информацию об юношеской команде «Реал Сосьедада», с которым был ваш первый матч.

— По этому сопернику никакой информации не было вообще! Догадываюсь, что у них о нас — также. Правда, это был первый тур: потом уже могли отталкиваться от игр команд в предыдущих турах. Наша научная группа очень хорошо редактировала материалы — я им за это благодарен.

— По какому матчу из шести у вас не было претензий вообще? Или меньше всего?

— Ошибок было достаточно — в каждом матче. Меньше всего – первый тайм с «Манчестер Юнайтед», второй тайм в Германии, а также выездная игра в Англии.

— Валерий Сергеевич, поговорим о вас и вашей, как принято говорить, тренерской философии. Принято считать, что будущие наставники черпают свои знания из трех источников: опыт футбольной карьеры, тренерские курсы, специальная литература, стажировки и так далее. Откуда вы взяли больше всего?

— Вы скажете, что это очень банально, но я почерпнул понемногу от каждого тренера, с которым работал. С годами анализируешь те времена, пытаешься понять, где было правильно, а где нет. Благодарен также футбольному клубу «Шахтер» за то, что дается возможность тренерам академии ездить на стажировки в ведущие клубы Европы.

— Где уже бывали?

— В Манчестере, в Барселоне: ездили большими группами по семь-восемь человек. Наблюдали за тренировками, упражнениями. Каждый вынес для себя свое.

— На каждого тренера вешает ярлык пресса или болельщики. Тактик, мотиватор, психолог — вы их сами знаете. Какой ярлык хотели бы повесить сами на себя?

— Не могу сказать одним словом. Вкратце о моих принципах: я приверженец комбинационного футбола. Я очень много внимания уделяю доминированию на поле, контролю мяча.

— Получается?

— В чемпионате Украины, как правило, да. На европейской арене, как увидели, мы не имеем такого преимущества, которое хотели бы иметь. Они технически не хуже, а в качестве передач, те же испанцы посильнее будут.

— Игроки воспринимают ваши постулаты?

— А как же. Я запрещаю бездумный футбол: выбивания мяча защитником куда попало, например. Техника, конечно, хромает.

— Это следствие того, что детей заставляют в юношеском возрасте бегать кроссы, а не работать над техникой?

— В том числе. Этому есть много объяснений, но я хотел бы привести пример Испании. Там от юношей не требует мгновенного результата: они играют, ошибаются, учатся на ошибках. Наши проблемы — это проблемы всех команд в Украине.

— Вас учили 20 лет назад иначе, чем учите сейчас вы?

— Конечно иначе, хотя нас тоже заставляли играть в пас.

— Вы — представитель новой тренерской школы? Тех, кто не кричит без повода, не занимается диктаторством?

— Вы говорите, что новое поколение не кричит, но я покрикиваю (улыбается). Могу и матом высказаться, если ситуация того требует: такое тоже бывает. Стараюсь быть объективным и справедливым. Если человек движется с мячом, а двое-трое в выгодной позиции, а он жадничает, то тут иначе не скажешь. И я могу так. Вообще, все зависит от темперамента.

— А сильно ли отличаются поколения: ваше и нынешнее?

— Ооо, ну это очень обширный вопрос. Очень долго можем разговаривать. Чем вообще поколения отличаются? Годы прошли, сейчас очень много соблазнов. Раньше не знал что-то — шел в библиотеку, доставал книгу, запоминал информацию. Сейчас — бам-бам по клавиатуре, глянул — и тут же забыл. В денежном плане — тоже отличаемся. Для нас игра была на первом плане, сейчас акценты сместились. Я даже не думал, сколько могут мне заплатить или не заплатить. Всегда ребятам говорю: «Жизнь спортсмена — это титулы, а не заработанные деньги».

— Перегиб в сторону финансов существует по вине клубов или нет? Это же они платят неадекватно много.

— Не думаю. Хотя то, что такой перегиб существует, — согласен.

Источник: The Kiev Times (Иван Плаксин)



Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.